Стас Капытник, Александр Рыбалка 

Заявка на сериал

Действующие лица:

Надежда Алессандровна, по кличке «Бабушка». Смотрительница «Музея Калиостро». Эксперт по нестандартным историческим вопросам. С одной стороны – интеллигентная сотрудница музея, с другой – склонна к жестким, нестандартным, иногда выходящим за рамки закона методам. Обладает способностями «видения событий»; может рассказать, как происходило то или иное событие в прошлом. Часто цитирует «покойного отца», не уточняя, кто это; на попытки назвать ее «Надежда Александровна» спокойно поправляет «Алессандровна».

Ее помощник по имени Григорий Распутин. Ранее служил в «лесной милиции», но его подразделение расформировали. Хорошо понимает людей и природу, однако с трудом сходится с людьми. Обладает сверхспособностями – способен гипнотизировать животных, и при некоторых условиях – людей.

Журналистка по имени Лоренца. Представляется как «Лора», снаружи циник, внутри романтик. Работает в желтой газете «разоблачителем», хочет разоблачить руководство музея «бабушку» и ее помощника как мошенников. Сверхспособности – эмпатия (чувствует эмоции). Способно ощущать ложь.

Милиционер по фамилии Ламотт. Изгнан из МУРа за то, что разоблачил не того, кого нужно. Начальство требует, чтобы он выжил музей из помещения, обещая за это перевести обратно в Москву. Притворяется тупым, готовым на все служакой. Проявляет способности к дедукции, почти не чувствует боли.

Серия 1-я. «Посох Распутина».

У Калиостро был посох, который позволял ему оказывать влияние на людей. Этот посох использовался в масонских церемониях Египетского устава. О посохе узнал один из старцев загадочной секты (типа скопцов), живущий в лесу. По его приказанию посох украли и доставили в Сибирь. Там посох нашел Григорий Распутин и с ним пришел в Петербург.
О посохе знали английские масоны, и по наущению одного масона, английского разведчика, Юсупов с Пуришкевичем убили Распутина. Однако посох пропал. 
Распутин вышел из дома с посохом, но буквально перед тем, как войти в дом Юсупова, передал его своей поклоннице, случайно проходившей мимо.
Прошло много лет. Наследник поклонницы Распутина, в доме которой все время хранился посох, решил его продать за миллион долларов. Объявил об этом через знакомых питерских антикваров. 
В город приехал богатый итальянский антиквар и британцы, представители масонской ложи. Итальянец обращается за консультацией к «бабушке», та подтверждает подлинность посоха.
Во время аукциона посох достается итальянцу, но после покупки посох похищают. Подозрение падает на британцев.
Тем временем у «бабушки» начинает собираться команда.
Надежда Алессандровна для того, чтобы получить какую-то информацию о предмете, должна подержать в руках принадлежащую его хозяину вещь. В Петербурге выставляется на выставке «заспиртованный член Распутина». Она приходит туда, и видит, что это вообще не человеческий орган, а сушеный, лежащий в спирту трепанг (морской огурец).
Из Тобольска приезжает Григорий. Он следит за мелким незаконным порубщиком по кличке «деревянный барон». Григорий уверен, что «деревянный барон» приехал в Петербург получать деньги за незаконно вырубленный лес. Живет Григорий у тетки, квартира которой находится этажом ниже музея Калиостро. Григорий в детстве жил с дедом на заброшенном лесном хуторе, дед был глухим (немым?), поэтому Григорий умеет читать по губам. От деда у Григория остался металлический крестик – в дальнейшем выясняется, что этот крестик принадлежал Распутину. 
В это время в музей заходит милиционер, который хочет проверить, все ли там в порядке. Ему начальство намекнуло, что этот странный музей хорошо бы закрыть – не мошенники ли там собираются? За милиционером увязывается журналистка, которая ищет материал для разоблачительной статьи.
Григорий, во время слежки за «деревянным бароном», видит его разговор с крупным олигархом, и догадывается, то «барон» должен перевезти посох в Сибирь. Эти же данные подтверждает «бабушка», проведя сеанс «вызова духов» с помощью крестика Григория. 
Он следит за «бароном» и проникает в коттедж, который снимает «барон» и его банда. Там мы впервые узнаем о секте скопцов. Григория хотят кастрировать для того, чтобы он присоединился к секте. 
Однако сектанты не успевают это сделать – в коттедж приходят милиционер и журналистка. Григория быстро связывают, затыкают рот и запихивают под кровать.
Милиционер спрашивает, где Григорий, но сектанты утверждают, что его не видели. Журналистка чувствует, что они обманывают, и говорит об этом милиционеру. Начинается драка, но неожиданно приезжает милиция – оказывается, их вызвала «бабушка». Каким образом она узнала о том, где находится вся команда – остается загадкой.
На сектантов надевают наручники и выводят, под кроватью обнаруживают связанного Григория и посох. Григория развязывают, посох относят к машине, грузят туда сектантов.
В это время камера показывает бомжа, который возится неподалеку от места происшествия.
Наконец всех погрузили, милицейские машины уезжают… Вдруг крик: «Посох забыли!» Возвращаются – посоха нет!
Машины уезжают. Камера показывает со спины бомжа, который идет, опираясь на этот посох. Камера облетает его спереди – бомж как две капли воды похож на Распутина!

Синопсис 2-й серии

«Тайна убиенного царевича»

К команде (Надежде Алессандровне) обращается богатый человек, в семье которого существует предание, будто он является потомком от брака Лжедимитрия (не известно точно, какого по счету) и Марины Мнишек. Он прочел у Суворина, что возможно, Лжедимитрий является настоящим царевичем! Кроме того, ему хочется очистить Марину Мнишек (его пра-пра… бабку) от обвинений в том, что она жила с тремя разными людьми по очереди (история утверждает, что Марина Мнишек каждый раз признавала очередного Лжедимитрия своим мужем).
Надежда Алессандровна вызывает дух Марины Мнишек, и та говорит, что не может знать, был ли Лжедимитрий настоящим царевичем – но утверждает, что каждый раз это был один и тот же человек.
Команда начинает расследование. В ходе расследования выясняется:
В свите Ивана Грозного был один алхимик, который сотворил «философский камень» - амулет бессмертия, которого хватает на то, чтобы оживить 5 человек. Амулет действует только в том случае, если его применить в течение часа после смерти человека.
После убийства царевича Дмитрия, организованного семейным кланом Нагих, его оживил верный алхимик, и спрятал в монастыре. 
Дмитрий, когда вырос, бежал из монастыря, и решил отвоевывать свое царство. 
Он приезжает в Польшу, и  поражает окружение царя своими знаниями тонкостей встреч между польскими посланниками и Иваном Грозным.
Поляки поддерживают Лжедимитрия, и он во главе войска идет на Русь, по пути привлекая знакомых бояр. 
Об этом узнает алхимик, и приходит в его свиту. 
Когда Лжедимиттрия убивают первый раз, алхимик его оживляет. На второй раз – тоже. Однако об этом узнают противники Лжедимитрия, и убивают алхимика. Амулет пропадает, и смута кончается.
Таким образом команда узнает, что во-первых, царевич Дмитрий – настоящий, а во-вторых, их заказчик на самом деле является потомком русского царя.
Во время расследования команде мешают члены «дворянского собрания», которые ассоциируют себя с династией Романовых и не хотят, чтобы миру стало известно о каком-то «потомке Рюриковичей». Это смешные, опереточные враги, которые подстраивают мелкие пакости.
В конце концов амулет попадает в руки Надежды Алессандровны и ее команды. Журналистка предлагает опробовать амулет на ком-то (скажем, оживить кого-то в больнице). Но Надежда Алессандровна говорит, что возможно в амулете осталось не 2, а только одна жизнь, и не стоит рисковать…

В дальнейшем герои сериала узнают, что с помощью этого амулета Калиостро оживил сына князя Гагарина – Павла Гагарина.
Последняя «жизнь» из амулета расходуется в последней серии сериала – журналистка с его помощью спасает помощника Надежды Алессандровны, Григория Распутина.

Синопсис 3-й серии.

В музей приходит знакомая Надежды Алессандровны, которая управляет небольшим музеем-квартирой Ленина. В этой квартире Ленин прятался перед революцией. 
Музей закрывают. Все вещи в музее ненастоящие – копии, муляжи – есть только одна трость Ленина, которую когда-то верная поклонница музея привезла из Москвы (она работала прислугой в доме Ленина).
Директриса музея понимает, что музей все равно будет закрыт, и хочет трость продать.
Надежда Алессандровна осматривает трость, развинчивает ее, и обнаруживает, что внутри находится секретное приложение к завещанию Ленина. 
В завещании Ленин говорит, что основную часть денег на революцию давала секта скопцов, и он в свое время недооценил опасности секты. 
Сталин активно поддерживал секту скопцов, и благодаря ей вырвался к власти.
Наши герои понимают, что именно из-за секретного приложения  к завещанию Сталин охотился на всех, кто об этом знал.
Тем временем секта скопцов узнает, что завещание находится в руках наших героев. Они решают выкрасть его, однако «бабушка» прячет завещание в собрание сочинений Ленина, которое стоит у нее на верхней полке книжного шкафа, и грабители, которые ночью проникают в музей, уходят ни с чем – им достается только пустая трость.
Тогда олигарх по поручению скопцов проворачивает интригу – он требует от милицейского начальника забрать помещение музея, если Надежда Алессандровна не отдаст ему завещание Ленина.
Просьбу о передаче завещания передает Ламотт (милиционер). «Бабушка» спокойно соглашается, и передает текст завещания милиционеру, а тот – «деревянному барону», мелкому незаконному предпринимателю из Сибири.
«Деревянный барон»  прячет регалии у себя в доме, и идет к олигарху. Однако по дороге его арестовывает милиция (по старому делу с незаконным вывозом леса). В тюрьме его навещают представители олигарха, и приходят к нему домой… Завещания Ленина в тайнике нет!
Следующая сцена – видно, как кто-то читает завещание, и делает на нем отметки красным карандашом. Почерк отметок такой же, как почерк завещания.
Финальная сцена:
Григорий Распутин (помощник «бабушки») гуляет возле Эрмитажа. Там ему встречается двойник Ленина, который фотографируется с детьми и вообще со всеми желающими.
Каждому подходящему он говорит какую-то цитату из Ленина. Когда к нему подходит Распутин, он, подойдя поближе, говорит ему цитату из секретного приложения к завещанию Ленина!
Немая сцена.